Принцип распределения дохода, полученного от уплаты государственной пошлины за оказание услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ могут скорректировать. Соответствующие правительственные законопроекты, разработанные Минфином России, внесены в Госдуму.
Предлагается 50% от размера государственной пошлины зачислять в федеральный бюджет и 50% – в бюджеты субъектов РФ. Предполагается, что такая мера позволит увеличить финансовое обеспечение деятельности субъектов РФ по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов и повышению качества услуг.
Кроме того, планируется проиндексировать размер государственных пошлин за совершение отдельных юридически значимых действийна уровень накопленной инфляции. Индексация направлена на создание условий для компенсации расходов субъектов РФ, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу "одного окна" на базе МФЦ. Необходимость индексации пошлин с учетом прогнозируемого периода авторы проекта обосновывают отсутствием в России практики осуществления такой индексации ежегодно. Так, по данным Минфина России, индексация размеров госпошлин не производилась с 2009 года.
Предполагается, что с учетом основных показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития до 2016 года показатель инфляции в России за период с 2009 года по 2015 год составит 61%. В связи с этим коэффициент индексации государственных пошлин предусмотрен в размере 1,57. При этом, в случае совершения юридически значимых действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ и иных порталов, интегрированных с Единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме, госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, будут применяться до 1 января 2019 года с учетом коэффициента 0,7.
Как отмечается в правительственной справке к документам, их принятие позволит создать дополнительные источники доходов бюджетов субъектов РФ для компенсации их расходов, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу "одного окна" на базе МФЦ. Кроме того, предлагаемые нормы создадут условия для роста количества государственных услуг, предоставляемых в электронной форме.
Текст законопроекта № 543502-6 "О внесении изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и законопроекта № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и материалы к ним размещены на официальном сайте Госдумы.