Любые судебные требования пациентов или их родных к медицинской организации почти всегда сопровождаются и требованиями о компенсации морального вреда.

Практика иллюстрирует тезис, что пациент может получить компенсацию даже при оказании качественной медпомощи, если медицинская организация нарушит формальные требования к заполнению медицинской документации. Так, например, молодая мама из Подмосковья добилась компенсации из-за того, что при выписке после кесарева сечения ей не объяснили, как ухаживать за швами (иного в медицинских документах не зафиксировано).

А вот в обратной ситуации - при всей ее абсурдности - нарушений в деятельности медорганизации не нашли и в компенсации вреда отказали: хотя пациент, оспаривая свою постановку на диспансерный учет, настаивал, что не давал на него согласия, суды сочли, что необходимый документ он подписал, - может быть, и не читая, но зато - сам.

Если о компенсации морального вреда просит наследник умершего пациента, то в данном случае можно "проверить" крепость семейных связей в семье потерпевших: архангельские больницы добились пересмотра судебных решений, сославшись на натянутые отношения умершего пациента и истицы - его дочери: при новом рассмотрении дела суд будет обязан рассмотреть и оценить эти доводы.

С подробным обзором каждого из упомянутых судебных решений можно ознакомиться в ленте новостей из сферы медицинского права.