Предлагается сократить перечень случаев возможного применения такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как задержание транспортного средства. Соответствующий законопроект

1

, разработанный

Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым, Андреем Свинцовым

и

Сергеем Ивановым

, внесен в Госдуму.

Предлагается исключить возможность принудительной эвакуации автомобиля в случаях несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств. Напомним, с 8 августа принудительная эвакуация автомобиля в данном случае стала возможной только при условии наличия знака дополнительной информации, указывающей, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства, то есть таблички "Работает эвакуатор" (

ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

). Также скорректирован порядок проведения принудительной эвакуации транспортных средств (Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 143-ФЗ "

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения

")

Авторы инициативы отмечают, что в настоящее время принудительная эвакуация из дополнительной административной меры превратилась в основную. "Учитывая, что действия "эвакуаторщиков" все больше "коммерциализируются" и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению "прибыли", заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив запрет эвакуации автомобиля, если он не создает препятствий и опасности для участников дорожного движения", – считают депутаты.