Постановление Семнадцатого ААС от 15 августа 2022 г. N 17АП-8348/22

Металлургический комбинат не смог добиться отмены предписания, выданного, по мнению комбината, по итогам незаконной проверки.

Как указывал комбинат, Росприроднадзор провел чрезмерно долгую внеплановую документарную проверку / проверку без оснований для ее проведения / вообще несколько проверок в целях оценки исполнения одного и того же предписания. Поскольку это является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предписание следует признать незаконным.

Однако суды отказали в удовлетворении этого требования:

- положения Закона о госконтроле не содержат прямого запрета на проведение нескольких контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 этого закона, в целях оценки исполнения ранее выданного предписания, в том числе путем проведения внеплановой документарной проверки, что имело место в данном случае;

- таким образом, действия межрегионального управления Росприроднадзора по проведению трех внеплановых документарных проверок, каждая из которых организована в целях оценки исполнения предписания, не противоречат положениям Закона;

- по этим же мотивам ошибочно и утверждение комбината о неправомерном увеличении фактического срока проведения проверки, ведь инспекторами было проведено целых три проверки, срок проведения каждой из них не превышает 10 рабочих дней;

- а значит, нет и нарушения части 7 статьи 72 Закона о госконтроле,

- доводы же комбината, что контроль исполнения пунктов 1.1 и 1.3 спорного предписания (по выбросам в атмосферный воздух) и пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (по сбросам в водные объекты и их использованию) должен был проводиться Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а, следовательно, в рамках одной проверки, не свидетельствуют о допущенных грубых нарушениях требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), исчерпывающий перечень которых приведен в части 2 статьи 91 Закона о госконтроле;

- а поскольку такая организация проверки исполнения предписания не поименована в перечне грубых нарушений, то она не влияет на результаты проверки, по итогам которой выдано оспариваемое предписание.